Свой бизнес – это хорошо, а успешный бизнес – вообще отлично. Но добиться успеха сложно, особенно когда на рынке заправляют гиганты вроде Wildberries или Ozon. Предприниматель Илгизя Шарафиева по нашей просьбе рассказала читателям о том, на что нужно в первую очередь обратить внимание при открытии магазина одежды.
Нужно начать с геолокации. Определить место в городе, где проживает много молодых семей. Затем понять место для размещения магазина – ТЦ или стрит.
Потом определить возраст, категории и бренды товара. Можно попытаться через Яндекс, Google и соцсети выяснить потребности покупателей.
Обязательно нужно проанализировать конкурентов, их товар, цены, бренды, выручку.
Сегодня выжить можно только на качественной одежде, но многое зависит от района и покупательской способности населения.
Можно взять, например, франшизу Play Today (детская одежда) или что-то подобное. Бренды должны быть узнаваемыми. Родители их знают очень хорошо. У Детского мира неплохие бренды, но и скидки по ним бывают такие, так что перебить не получится.
Небольшой магазин с отличным сервисом, с интернет-магазином, со своими каналами в YouTube, Telegram и соцсетям, активностью на форумах для мамочек может дать результат. Коллекции должны меняться по сезонам так, чтобы магазин полностью преображался, как например Calzedonia.
Еще момент, должно быть много аксессуаров: зонты, шапки, очки, перчатки, носки и прочее в этом духе. Нужно то, за чем будут ходить регулярно.
Акции и скидки – это понятное дело. Плюс нужны карты лояльности.
Чтобы выделиться нужно скомпоновать одежду для покупателя, например, пальто + шарф + перчатки и если это ярко и интересно, то комплект и заметят и купят. Это работа стилиста. Можно делать дни, когда в магазине будет бесплатный стилист, как промо. Но это только в том случае, когда есть все категории одежды и много аксессуаров. Можно обучать персонал в этом направлении – умение подобрать одежду конкретному покупателю редкость. И еще момент – навязчивые продавцы многих раздражают. Должен быть баланс.
Для хорошей торговли, нужно придумать пакет KPI для продавца и администратора, чтобы была мотивация на увеличение прибыли.
Выделиться среди остальных можно только индивидуальностью и качеством. Для начала продажу товара хорошо попробовать в Инстаграм. Создать страницу, проплатить рекламу и посмотреть спрос. Только после этого открывать. Хороший и прибыльный магазин я бы рекомендовала открывать в торговом центре, где хороший трафик. В спальных районах маленькая проходимость и заработать можно до 100 тыс. руб., не более. Такой магазин хорошо иметь для семьи. Есть плюс, что нет большого босса. Некому над тобой командовать, отчитываться.
На товар можно потратить минимум 1 млн. рублей, чтобы увидеть прибыль. Если есть на что жить и существовать, прибыль можно не забирать. Деньги должны приносить новые деньги. Таким образом нарастить оборот.
А как работать и с чего начать, решать только вам. Сейчас много производителей в России, кто открыл швейный цех и шьёт на дому. Но можно и по старинке. Никто не исключает возможность тур поездку совместить с работой. Можно отдохнуть заграницей и товар привезти. Для этого подходит, например, Турция. Я привозила товар из Турции, продавала, оправдывала отдых и ещё себе оставалось.
Со временем появляются постоянные клиенты и очень хорошо работает сарафанное радио. Но торговлю нужно всегда контролировать. Следить за временем года и конечно модой. А если у вас есть детки, то нужно спрашивать их мнение по коллекции. И вы узнаете мнение со стороны, и дети будут вовлечены в творческий процесс.
Помощь в кредитовании бизнеса (или "кредитная помощь бизнесу") – это общий термин, который описывает различные программы, меры и услуги, предоставляемые органами власти, финансовыми учреждениями и другими организациями для поддержки и стимулирования финансирования бизнес-проектов, особенно малых и средних предприятий (МСП).
Помощь в кредитовании бизнеса может включать следующие меры:
-
Льготные процентные ставки: Предоставление кредитов или займов на более низких процентных ставках, что позволяет бизнесам получить доступ к дешевому финансированию.
-
Субсидии по процентным ставкам: Государство или финансовые институты могут субсидировать часть процентных выплат по кредитам, что снижает финансовую нагрузку на предприятия.
-
Гарантирование кредитов: Государственные или коммерческие организации могут выступать гарантом для кредитов, уменьшая риски для банков и способствуя предоставлению кредитов бизнесам.
-
Дополнительные гарантии: В рамках кредитования предприятия могут предоставить дополнительные обеспечения или гарантии для обеспечения возврата кредитных средств.
-
Упрощенные требования: Сокращение бюрократических процедур и более гибкие требования при получении кредитов, чтобы облегчить доступ к финансированию.
-
Финансовое консультирование: Помощь предпринимателям в разработке бизнес-планов, финансовых стратегий и прогнозов, что может увеличить их шансы на успешное получение кредитов.
-
Обучение и тренинги: Предоставление обучающих программ и семинаров для предпринимателей по финансовой грамотности и управлению финансами.
-
Инвестиционные программы: Некоторые программы помощи в кредитовании могут предоставлять инвестиционные фонды для бизнес-проектов.