Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали результаты продаж июля 2023 года на рынке автомобилей с пробегом. Четвертый месяц подряд ежемесячные регистрации подержанных машин в России все ближе приближаются к 600 тысячам сделок. В июле 2023 года россияне приобрели 594,8 тысячи подержанных машин, на 2% больше по сравнению с прошлым месяцем и на 24% больше по сравнению с июлем 2022 года. Всего за семь месяцев этого года новых владельцев нашли 3,76 миллиона авто с пробегом по сравнению с 2,87 миллиона за аналогичный период прошлого года (вторичный рынок вырос на 31%). При этом июль отличился тем, что активнее других росли продажи японских марок: Lexus (+7,6%), Toyota (+5,5%) и Honda (+4,4%). Катализатором краткосрочного расширения бизнеса стали новые ограничения Страны Восходящего солнца по отношению к нашему рынку, вступившие в силу 9 августа. В то же время продажи Audi, Chevrolet, Daewoo, Mercedes-Benz и Opel немного снизились.
В любой сфере российского бизнеса сейчас чаще обычного происходят какие-то значимые изменения. Авторитейл машин с пробегом также не является исключением. Несмотря на то, что в июле лидерами продаж, как и месяцем ранее, остались марки Lada (132,6 тыс. а/м), Toyota (68,1 тыс а/м), Kia (35,4 тыс а/м), Nissan (30,7 тыс а/м) и Hyundai (30,3 тыс а/м), лидеры по динамике роста сменились.
Во второй летний месяц к привычным факторам влияния (колебания курса валют, дефицит качественных машин и сложности с логистикой) добавилась очередная порция санкций. На этот раз отличилась Япония, которая практически с началом второй половины лета объявила о том, что с 9 августа запрещает экспорт в Россию любых автомобилей с двигателем больше 1,9 литра, а также всех машин с гибридными силовыми установками и минивэнов, включая кэй-кары. Естественно, что данное обстоятельство отразилось на том, что все, кто планировал приобретение таких машин в будущем или просто строил именно на них бизнес, постарались успеть привезти и реализовать их как можно в большем количестве.
Так, активнее других выросло количество сделок по самым дорогим в нашей стране «японцам» – машинам марки Lexus. В июле новых владельцев обрели 6 499 автомобилей (+7,6% к июню). Как и в прежние времена, наибольшей популярностью пользовался среднеразмерный кроссовер Lexus RX – 2 546 а/м. Однако в целом в модельной гамме сильнее других возросли продажи самых больших вседорожников марки – Lexus LX (1 006 а/м; +9% за месяц). Родственная Lexus марка Toyota по-прежнему занимает второе место по продажам в абсолютном зачете брендов. В июле было реализовано 68,1 тысяч этих автомобилей (+5,5 %). В этой «фамилии» тоже годами не меняется лидер – это Toyota Corolla (10,8 тысячи машин; +3,5%).
Любимые многими и в нашей стране, и во всем мире автомобили марки Honda приросли в июле в объеме продаж на 4,4% – до 20,3 тысяч машин. В общем зачете популярных марок вторичного рынка это позволило бренду подняться с девятого на седьмое место. И все это при том, что на рынке новых автомобилей Honda последний раз была у нас в десятке лучших уже более десяти лет назад. Бестселлером Honda, представленной более чем сорока моделями, продолжает оставаться хэтчбек Fit (3,6 тысячи а/м; +3,2%). В прошлом несколько лет подряд он продавался у нас официально под именем Jazz.
Корейские марки также отметились приростом продаж, хотя и меньшим, чем «японцы». Автомобили Kia нашли за июль 35,4 тысячи владельцев (+3,7%), a Hyundai выбрали 30,3 тысячи клиентов (+3,0%). В первом бренде с большим отрывом от остальных моделей лидирует Rio (11,9 тысячи), во втором – Solaris (11,8 тысячи). Именно эти малолитражки еще совсем недавно занимали верхние строчки рейтинга продаж среди новых машин, а сейчас находятся в пятерке рейтинг на рынке АСП.
При этом в абсолютном зачете марок в июле продолжала лидировать Lada. По ней на рынке состоялось 132,6 тысячи сделок. Но динамика оказалась во втором месяце лета близка к нулевой (+0,6%). Практически такая же ситуация с продажами у Renault (19,6 тысячи машин, 0%). В свою очередь пусть и небольшой, но положительной динамикой отличились Volkswagen (+3,9%), Ford (1,8%), BMW (3,2%) и Skoda (2,2%).
В то же время в нашем топ-20 нашлось в июле сразу пять марок, продажи которых незначительно, но сократились. Это Audi (10 376 а/м; -0,7%), Chevrolet (18 669; -2,1%), Daewoo (10 654, -1,9%), Mercedes-Benz (15 224; -0,5%) и Opel (12 249; -0,6%). В абсолютных цифрах их продажи пока достаточно неплохие, и падение относительно июня попадает скорее в области погрешности, чем означает начало какого-то переломного тренда.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»):
«В целом динамика объемов бизнеса сегодня остается разнонаправленной. С одной стороны, продолжающийся рост цен на новые машины заставляет все большее число автомобилистов выбирать подержанный товар и нести деньги именно в этот сегмент авторитейла. С другой – скачки курса рубля и все новые порции санкций тормозят все сферы бизнеса, включая перепродажу машин с пробегом. Так или иначе, но август едва ли станет тем месяцем, который каким-либо серьезным образом изменит этот рынок. По результатам последнего месяца лета объем реализации подержанных машин скорее всего сохранится на уровне близком к 600 тысячам автомобилей».
Топ-20 популярных марок среди а/м с пробегом по итогам июля 2023 года
Марка |
Июль 23 |
Июнь 23 |
Январь-Июль 23 г |
Июль 23 /
Июнь 23 |
|
1 |
LADA |
132599 |
131742 |
861308 |
0,6% |
2 |
Toyota |
68149 |
64408 |
414151 |
5,5% |
3 |
Kia |
35440 |
34126 |
222183 |
3,7% |
4 |
Nissan |
30725 |
29521 |
190073 |
3,9% |
5 |
Hyundai |
30321 |
29403 |
190900 |
3,0% |
6 |
Volkswagen |
26349 |
25312 |
165549 |
3,9% |
7 |
Honda |
20287 |
19402 |
122275 |
4,4% |
8 |
Ford |
19787 |
19440 |
125228 |
1,8% |
9 |
Renault |
19575 |
19580 |
129903 |
0,0% |
10 |
Chevrolet |
18669 |
19058 |
124020 |
-2,1% |
11 |
BMW |
17837 |
17275 |
113982 |
3,2% |
12 |
Mitsubishi |
15353 |
14810 |
95726 |
3,5% |
13 |
Mercedes-Benz |
15224 |
15293 |
99372 |
-0,5% |
14 |
Mazda |
13493 |
12996 |
83200 |
3,7% |
15 |
Škoda |
13416 |
13126 |
87262 |
2,2% |
16 |
Opel |
12249 |
12319 |
75016 |
-0,6% |
17 |
Daewoo |
10654 |
10859 |
67985 |
-1,9% |
18 |
Audi |
10376 |
10445 |
67619 |
-0,7% |
19 |
Lexus |
6499 |
6002 |
39308 |
7,6% |
20 |
Subaru |
5798 |
5552 |
35216 |
4,2% |
Источник данных: регистрации автомобилей от компании Автомаркетолог
Помощь в кредитовании бизнеса (или "кредитная помощь бизнесу") – это общий термин, который описывает различные программы, меры и услуги, предоставляемые органами власти, финансовыми учреждениями и другими организациями для поддержки и стимулирования финансирования бизнес-проектов, особенно малых и средних предприятий (МСП).
Помощь в кредитовании бизнеса может включать следующие меры:
-
Льготные процентные ставки: Предоставление кредитов или займов на более низких процентных ставках, что позволяет бизнесам получить доступ к дешевому финансированию.
-
Субсидии по процентным ставкам: Государство или финансовые институты могут субсидировать часть процентных выплат по кредитам, что снижает финансовую нагрузку на предприятия.
-
Гарантирование кредитов: Государственные или коммерческие организации могут выступать гарантом для кредитов, уменьшая риски для банков и способствуя предоставлению кредитов бизнесам.
-
Дополнительные гарантии: В рамках кредитования предприятия могут предоставить дополнительные обеспечения или гарантии для обеспечения возврата кредитных средств.
-
Упрощенные требования: Сокращение бюрократических процедур и более гибкие требования при получении кредитов, чтобы облегчить доступ к финансированию.
-
Финансовое консультирование: Помощь предпринимателям в разработке бизнес-планов, финансовых стратегий и прогнозов, что может увеличить их шансы на успешное получение кредитов.
-
Обучение и тренинги: Предоставление обучающих программ и семинаров для предпринимателей по финансовой грамотности и управлению финансами.
-
Инвестиционные программы: Некоторые программы помощи в кредитовании могут предоставлять инвестиционные фонды для бизнес-проектов.