Свой бизнес – это всегда большой риск, поэтому перед запуском нужно продумать буквально все, и желательно не один раз. Когда предприниматель гонится за своей идеей, он часто забывает о более приземленных вещах – а именно, о поиске подходящего помещения и найме первых сотрудников.
Как выбрать удачное место для своего магазина?
Вопрос сложный на сегодня. Слишком большая конкуренция в любой сфере деятельности. Если хорошая торговля, то вряд ли в ближайшее время кто-то освободит своё помещение. Смысла ждать нет.
А если говорить об открытии в новых районах и новостройках, нужно быть готовыми, что торговли может не быть в первое время, пока не заселится квартал.
Если это помещение в твоей собственности, то вопрос только во времени. Он всегда будет прибыльным, т.к. аренда не жрет прибыль. А когда ты арендуешь помещение, вот тут нужно подумать, как найти то самое место. Мне было обидно, когда пролетал месяц, торговли было не особо много, а аренду нужно было платить. Арендодателю дела нет, как идёт твоя торговля. За исключением, если ты платишь процент от продаж. Тогда он видит, хорошие и плохие дни. Все расходы ложатся на твои плечи. Поэтому к поиску помещения нужно подойти обдуманно.
Если это большой город, как Москва, то лучше рассматривать в пешей доступности от метро. Но бывают и исключения, когда ничего не нужно придумывать, а идеально сесть в большом торговом центе. Главное – не бояться, что аренда стоит дорого. Зато большая проходимость и трафик.
Когда я искала место для открытия торговой точки, то не рассматривала аренду больше 300 тыс. руб. Это был потолок. Если аренда была больше, то она никогда себя не оправдала бы.
Если говорить об аренде, то желательно найти место из первых рук. А сегодня чаще пересдают помещения. И ты работаешь на всех.
В первую очередь рекомендую проанализировать проходимость. Далее конкурентов. Если все в порядке, то можно открывать магазин.
Как нанять первого сотрудника?
Это еще один важный момент. На днях мой очень хороший приятель интересовался моим мнением, как нанять и удержать? Стоит ли оформлять его официально по трудовой книжке или нет. Скажу так, что хороший продавец – это на вес золота. От продавца зависит вся твоя дальнейшая работа, продажи и репутация магазина. Благодаря приветливому и опытному продавцу, клиент снова вернётся за покупкой. А ещё я люблю в каждом магазине иметь своего друга, а это значит, что я доверяю продавцу и его рекомендациям. Он становится тебе уже родным. Когда ты можешь позвонить в любое удобное время и уточнить на счёт ассортимента. Кайф.
Конечно, в наше время лучше брать через знакомых, это более надежно. Но и биржи труда и сайты в виде хедхантера никто не отменял. Иногда чужие люди бывают более преданными.
Для начала поспрашивайте у знакомых, может кто-то ищет работу и далеко идти не нужно. А если таковых нет или не устроил вариант, то нужно разместить вакансию с должностной инструкцией. Также можно не терять время и самим рассмотреть вывешенные вакансии и пригласить на собеседование.
Если есть сомнения или неуверенность, можно взять человека на краткосрочный договор. В дальнейшем, если вы оба понимаете, что устраиваете друг друга, то можно и оформлять по трудовому договору. Главное не бойтесь. Всегда есть выход из любой ситуации.
Например, когда мне нужны были промоутеры, я вывешивала объявление о наборе в соцсетях в специализированных группах. Люди быстро находились, нуждающихся в работе.
Поэтому любые методы хороши, главное – пробовать.
Помощь в кредитовании бизнеса (или "кредитная помощь бизнесу") – это общий термин, который описывает различные программы, меры и услуги, предоставляемые органами власти, финансовыми учреждениями и другими организациями для поддержки и стимулирования финансирования бизнес-проектов, особенно малых и средних предприятий (МСП).
Помощь в кредитовании бизнеса может включать следующие меры:
-
Льготные процентные ставки: Предоставление кредитов или займов на более низких процентных ставках, что позволяет бизнесам получить доступ к дешевому финансированию.
-
Субсидии по процентным ставкам: Государство или финансовые институты могут субсидировать часть процентных выплат по кредитам, что снижает финансовую нагрузку на предприятия.
-
Гарантирование кредитов: Государственные или коммерческие организации могут выступать гарантом для кредитов, уменьшая риски для банков и способствуя предоставлению кредитов бизнесам.
-
Дополнительные гарантии: В рамках кредитования предприятия могут предоставить дополнительные обеспечения или гарантии для обеспечения возврата кредитных средств.
-
Упрощенные требования: Сокращение бюрократических процедур и более гибкие требования при получении кредитов, чтобы облегчить доступ к финансированию.
-
Финансовое консультирование: Помощь предпринимателям в разработке бизнес-планов, финансовых стратегий и прогнозов, что может увеличить их шансы на успешное получение кредитов.
-
Обучение и тренинги: Предоставление обучающих программ и семинаров для предпринимателей по финансовой грамотности и управлению финансами.
-
Инвестиционные программы: Некоторые программы помощи в кредитовании могут предоставлять инвестиционные фонды для бизнес-проектов.