ВТБ реализует пилотный проект среди действующих клиентов банка по оплате покупок с помощью платежных стикеров, которые могут стать альтернативой сервисам бесконтактной оплаты с помощью смартфонов, сообщили в банке.
Платежный стикер – это аналог пластиковой карты в уменьшенном формате. При этом наклеиваемая часть стикеров не содержит ни номера, ни срока действия, ни CVC кода, что делает его использование максимально безопасным. Он работает с использованием технологии NFC для передачи платежной информации с наклейки на терминал.
В ВТБ стикер можно привязать как к основному счету пользователя, к которому уже выпущены карты, так и к отдельному, что удобно для клиентов. Новый сервис позволяет не только бесконтактно оплачивать покупки, но и снимать наличные в устройствах, которые поддерживают работу по NFC.
«Банки ищут возможности для новых способов удобной оплаты, и платежные стикеры – одна из опций, которую мы предлагаем клиентам, но не единственная. Все активнее развивается платежи по QR-коду и через СБП, и в этих сегментах мы видим значительный потенциал для роста», – комментирует Ростислав Яныкин, директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.
За первый квартал 2023 года клиенты ВТБ провели свыше 8,2 млн платежей по QR-коду на POS-терминалах и кнопке «Оплата через СБП» в магазине на общую сумму 22 млрд рублей. Это на четверть больше по количеству и объему, чем в четвертом квартале 2022 года.
Число клиентов ВТБ, использующих оплату с помощью бесконтактных платежей СБП, в марте превысило 1,2 млн человек, увеличившись на четверть к началу года. В целом, по оценке банка, к концу 2023 года доля таких операций на российском рынке удвоится и составит 13%.
Помощь в кредитовании бизнеса (или "кредитная помощь бизнесу") – это общий термин, который описывает различные программы, меры и услуги, предоставляемые органами власти, финансовыми учреждениями и другими организациями для поддержки и стимулирования финансирования бизнес-проектов, особенно малых и средних предприятий (МСП).
Помощь в кредитовании бизнеса может включать следующие меры:
-
Льготные процентные ставки: Предоставление кредитов или займов на более низких процентных ставках, что позволяет бизнесам получить доступ к дешевому финансированию.
-
Субсидии по процентным ставкам: Государство или финансовые институты могут субсидировать часть процентных выплат по кредитам, что снижает финансовую нагрузку на предприятия.
-
Гарантирование кредитов: Государственные или коммерческие организации могут выступать гарантом для кредитов, уменьшая риски для банков и способствуя предоставлению кредитов бизнесам.
-
Дополнительные гарантии: В рамках кредитования предприятия могут предоставить дополнительные обеспечения или гарантии для обеспечения возврата кредитных средств.
-
Упрощенные требования: Сокращение бюрократических процедур и более гибкие требования при получении кредитов, чтобы облегчить доступ к финансированию.
-
Финансовое консультирование: Помощь предпринимателям в разработке бизнес-планов, финансовых стратегий и прогнозов, что может увеличить их шансы на успешное получение кредитов.
-
Обучение и тренинги: Предоставление обучающих программ и семинаров для предпринимателей по финансовой грамотности и управлению финансами.
-
Инвестиционные программы: Некоторые программы помощи в кредитовании могут предоставлять инвестиционные фонды для бизнес-проектов.